Блог

Пять ошибок при выборе зимней резины.

Вас приветствует магазин шин и дисков ShinnikOne.
Сегодня мы с Вами поговорим о пяти ошибках при выборе зимних шин. На что обратить свое внимание, чтобы сделать правильный выбор.

Сегодня мы разберем ошибки водителей при выборе зимних шин. Выбор этот не простой и зачастую не осведомленный человек не обращает внимания на некоторые нюансы.
Начнем с того, что при покупке обязательно нужно смотреть дату выпуска шин. Очень часто не совсем честный продавец может продавать Вам четырех или пятилетние шины. Возможно продавец хранил резину правильно, но факт остается фактом, резина техническое изделие которое имеет свой календарный срок годности. Помните от шин которые установлены на Ваш автомобиль зависит Ваша жизнь и жизнь окружающих. Не дайте себя обмануть, смотрите дату на боковине шины. Производитель размещает дату на шине, где первые две цифры это неделя, вторые две цифры это год. Помните что Вы пришли за новым товаром, а не 5 летней давности по цене новой.

Определитесь с типом резины. Вам нужно определится, Вам нужна шипованная резина или "липучка". Я думаю что нужно начать с того, если бы не запрет который был наложен в Европе на шипы, то сейчас вся резина скорее всего была бы шипованной. На укатанном снегу или гололеде ни на какой "липучке" Вы не затормозите так резко, как на шипах. Это уже не один раз подтверждалось независимыми теcтами и сравнениями. Конечно современные технологии помогают приблизить фрикционные шины к шипованным, именно в поведение на льду и на укатанном снегу, но на наш взгляд шипы все равно обеспечивают больший запас по безопасности. Ну если Вы не хотите царапать всю зиму асфальт, ведь в крупных городах на дорогах общего пользования используют реагенты или оперативно расчищают снег, то конечно же "липучку" приобрести будет целесообразнее.
Но если Вы часто выезжаете на трассу, то шипованная резина будет гораздо предпочтительным вариантом.

Где покупать резину на рынке или сделать заказ в интернете?
На рынках часто не соблюдаются условия хранения, нельзя сказать что каждый продавец нарушает условия хранения, но чаще это именно так. Заказывая резину через интернет, часто возникают спорные ситуации с сроком изготовления, Вам могут отправить резину 3-4 летней давности. Так-же при заказе в интернете, Вас могут немного обмануть с страной изготовления, например Вам скажут что резина изготовлена в Германии, а по приезду она окажется российской, конечно можно будет сделать возврат, ну все это потеря времени. Мы рекомендуем покупать или заказывать шины в специализированных магазинах.

Выбор размера и ширина покрышек.
Многие люди ищут и ставят резину пошире, ведь чем шире тем больше пятно контакта с дорогой, да это именно так, но применимо это только для сухого покрытия, чем уже зимняя резина на автомобиле, тем быстрее и сильнее раскроются ламели, ведь чем меньше пятно контакта, тем большее удельное давление оказывается на шину в месте контакта с дорожным покрытием. Тем самым и шины плотно и глубоко внедряются в лед и укатанный снег. Более узкая шина менее подвержена эффекту "сплешпленинга" (аквапланирование на зимней каше). Наглядный пример, то что узкая зимняя шина гораздо лучше широкой это автоспорт. В ралли во время зимних специальных участков используются именно узкие шины. Но и злоупотреблять с шириной зимней шины для гражданского использования не стоит, ведь вы хотите купить зимнюю резину не на один сезон, так что надо выбирать оптимальные размеры, конкретно подходящие под ваш автомобиль.

Ошибки при установке.
Это касается и зимних и летних вариантов. Есть три вариант протектора, направленные (ёлочка), ассиметричный и полностью симметричный. Направленный рисунок даже названием указывает, что имеет направление. На боковине таких шин вы встретите стрелку. Если такие шины поставить не правильно, то это будет очень чревато последствиями, особенно на высоких скоростях. Ведь такой рисунок при правильном направлении обеспечивает самое эффективное выведение влаги из пятна контакта, а если поставить все наоборот, то эффект будет зеркальным. Самый большой минус направленного рисунка это шум. Ну и не большой минус это управляемость при резких перестроениях и поворотах. Проходимость по рыхлому и мокрому снегу у таких рисунков на высоте как и торможение и разгон на зимней каше. На ассиметричных шинах нет стрелок, но там указывается внешняя и внутренняя сторона. Такие шины гораздо тише той же "ёлочки", благодаря закрытым внешним плечевым зонам, так же такие шины часто имеют разный по износостойкости и мягкости внутренний и даже внешний слой. Благодаря ее жесткости в поворотах автомобиль не плавает. Так что в управляемости такие шины будут немного лучше направленных шин. Третий вариант это с симметричным рисунком, сейчас к сожаленью они встречаются гораздо реже. В основном выбор еще есть для внедорожников. Плюс большой у таких шин - их можно ставить как захочешь, вы никогда не перепутаете.

Экономия.

К сожалению есть водители, которые устанавливают зимнюю резину только на ведущие колеса. Это связано в первую очередь с целью экономии. Но так делать категорически нельзя, ведь мы тормозим и входим в повороты всеми 4-мя колесами.